Количество
|
Стоимость
|
||
|
Уже четыре дня вы брели под раскалённым солнцем. Во рту пересохло, голова гудела, словно тысяча пчёл одномоментно взвилась внутри вас, а надежда отыскать заветную цель вашего путешествия иссякала, словно песок, уходящий сквозь пальцы.
Но что это? Перед вами будто из-под земли вырос город. Нет, даже не город, а целое государство — легендарное место, которое вы искали, рискуя жизнью, — султанат Накала.
Игра Пять племён (Five Tribes)
В настольной игре «Пять племён» от 2 до 4 участников будут бороться за влияние в султанате Накала. Для увеличения своего авторитета в султанате игроки будут занимать стратегически важные регионы, отмечая свои владения великолепными деревянными фигурками верблюдов, и управлять пятью племенами: выкупать разные товары, подчинять себе визирей, нанимать коварных ассасинов, чтобы насолить врагам или захватить нужные земли, зарабатывать при помощи строителей и использовать мудрость старейшин для призвания древних джиннов.
Процесс игры
В начале партии вы будете выкладывать уникальное игровое поле: 6 на 5 жетонов регионов, выкладывающихся в султанат. Одни локации позволяют взаимодействовать с рынком, другие — призвать джинна, третьи — возводить дворцы и выращивать пальмы. Но автору было мало вариативной подготовки поля: каждую партию вы увидите новый султанат, в котором племена (фигурки разных цветов) будут рассредоточены, как им вздумалось на этот раз. Иногда вам нестерпимо захочется ходить первым, чтобы сразу занять привлекательную по очкам территорию, а порой выгоднее отсидеться и не рисковать платой за ход.
Каждое из племён подчинено логике совершенно разных геймдизайнерских решений: ассасины (красные фишки) устраняют фигурки с поля или из личного запаса игроков; старейшины (белые фишки) позволяют покупать карты джиннов, дающие постоянные преимущества владельцу; строители (синие фишки) дают возможность пополнить кошелёк звонкими золотыми (которые одновременно являются победными очками и могут использоваться в борьбе за первенство хода); а визири (жёлтые фишки) дают победные очки по численному превосходству — чем большее число соперников вы обгоняете по количеству слуг султана, тем больше очков получите.
Купцы (зелёные фишки) отвечают за одну из любимых механик автора (Бруно Катала), сбор сетов, реализованную как приобретение разных товаров на рынке. Три разных товара дадут вам в конце игры 7 победных очков, девять — сразу 60. Некоторые товары редкие (по две карты в колоде), другие попадаются в колоде часто, по пять раз. Собрать все девять — непростая задача с учётом того, что противникам только в радость увести слоновую кость и самоцветы прямо из-под вашего носа.
Поговорим про ещё одну механику, завораживающе вплетённую в игровой процесс — торги за ход. Участники по очереди платят определённое число монет, чтобы занять место на шкале очерёдности хода. Так, если вы заплатите 18 монет, вы точно будете ходить первым. Но стоит ли платить 5, если вы всё равно можете оказаться последним? Или окажетесь первым, но остальные не заплатят ничего? Напоминаем, что монеты — это победные очки и порой исход партии предполагает разницу в счёте в пару-тройку победных очков. Уже готовы проверить себя на жадность?
«Пять племён» славится отличной масштабируемостью, и правила для 2 игроков и 3—4 будут отличаться. Поверьте — партии на двоих обладают ещё большей глубиной, ведь в раунде при игре вдвоём у каждого участника будет по два хода — а значит, в два раза больше манёвров и комбинаций.