Количество
|
Стоимость
|
||
|
Привнесённые маврами азулежу (традиционно белые и синие керамические плитки) были заимствованы португальцами после того, как их король Мануэль I посетил дворец Альгамбра на юге Испании и был очарован потрясающей красотой мавританских декоративных плиток. Король, поражённый внутренней красотой Альгамбры, немедленно приказал, чтобы его собственный дворец в Португалии был украшен подобными настенными плитками.
Описание настольной игры «Азул» (Azul)
Это непревзойдённая абстрактная стратегическая игра, которая предлагает оказаться в роли художника-мозаичиста, чтобы украсить стены Королевского дворца. Игра может похвастаться быстрыми партиями, лёгкими правилами и увлекательным игровым процессом, при этом она идеально подойдёт для семейных вечеров и игр с детьми благодаря отсутствию конфликтности (у каждого свой планшет).
На данный момент «Azul» входит в ТОП-100 настольных игр всех времён, занимает 2-е место среди абстрактов, ТОП-20 игр для семьи на сайте «BoardGameGeek» и имеет множество наград и номинаций на всемирных конкурсах, таких как «Golden Geek», «Spiel des Jahres» и многих других.
Игровой процесс настольной игры «Азул» (Azul)
Игра имеет быструю подготовку к партиям. Каждый игрок получает личный планшет. На столе выкладываются диски (фабрики), и первый игрок наугад достаёт из мешочка плитки и заполняет их.
Игра длится в течение нескольких раундов, каждый из которых состоит из трёх фаз:
Предложение фабрики
Начиная с первого игрока и далее по часовой стрелке, игроки могут выполнить одно из двух действий:
- Взять все плитки одного цвета с любого диска, а затем переложить неиспользованные плитки с этого диска в центр стола.
- Взять все плитки одного цвета из центра стола. Если вы первый игрок в этом раунде, взявший плитки из центра стола, также возьмите маркер первого игрока.
Плитки сразу размещаются на одну из пяти линий шаблона личного планшета. На каждой линии могут быть только плитки одного цвета. Если вы взяли больше плиток, чем можете положить на выбранную линию шаблона, вы должны положить лишние плитки на линию пола — это отнимет очки в фазе облицовки.
Облицовка
Начиная с верхней линии шаблона, все игроки одновременно переносят крайнюю правую плитку каждой завершённой линии. Плитки переносятся на соответствующую линию стены планшета в секцию того же цвета. Затем все плитки с линий шаблона, на которых нет плитки в крайней правой секции, убираются в коробку, а незавершённые линии шаблона остаются на планшете.
Игрок сразу получает очки за смежные плитки в горизонтальных и вертикальных рядах. В конце этой фазы вычитаются очки за плитки на линии пола, а затем эти плитки сбрасываются.
Подготовка к следующему раунду
Первый игрок достаёт из мешочка по четыре плитки и размещает их на диски. Если мешок пуст, пополните его всеми плитками из сброса, а затем продолжайте заполнять диски.
Конец игры и подсчёт очков
Игра заканчивается сразу после фазы облицовки, в которой хотя бы один игрок завершил хотя бы одну горизонтальную линию стены из 5 плиток.
В конце игры получите дополнительные очки, если достигли таких целей:
- Получите 2 очка за каждую завершённую горизонтальную линию из 5 тайлов.
- Получите 7 очков за каждую завершённую вертикальную линию из 5 тайлов.
- Получите 10 очков за каждые пять размещённых на стене плиток одного цвета.
Игрок с наибольшим количеством очков побеждает в игре.
Рекомендуем также посмотреть видеоправила в разделе «Видео» и, при желании, подробнее ознакомиться с правилами с картинками в формате PDF в разделе «Файлы».
И напоследок
Если вы ищете универсальную настольную игру, в которую можно играть без преувеличения с кем угодно, и при этом партии всегда будут быстрыми и интересными, а правила можно объяснить ребёнку за 5 минут, то Петушок Галу советует обратить внимание на «Азул» (Azul).
Также предлагаем обратить внимание на не менее интересную абстрактную настольную игру для двоих — «Пэчворк. Украинский фольклор» (Patchwork), в которой вы почувствуете себя мастерами по шитью одеяла из лоскутков в стиле украинского фольклора.