Количество
|
Стоимость
|
||
|
Под сверкающей поверхностью, среди колышущихся на волнах прилива водорослей, танцует солнечный свет. Глубже, в тенях, крадётся неуловимый осьминог: его внимательные глаза сканируют всё вокруг, а чувствительные щупальца ищут пищу. Скользя между камнями и избегая колючих морских ежей, он надеется схватить добычу. Выживание превыше всего. Внезапно появляется сине-серая тень — это кошачья акула. Хищник, у которого одна цель: напасть на осьминога. Начинается борьба за существование. Кто победит? Осьминог или акула?
Описание настольной игры Kelp: Акула против Осьминога
Это игра с напряжённым асимметричным геймплеем для 2 игроков. У каждого свой набор компонентов и доступных действий. Осьминог разыгрывает карты, чтобы перемещаться по полю, скрывая своё местоположение и расставляя ловушки для акулы. Он питается добычей и улучшает навыки, добавляя новые карты в колоду. Акула бросает кубики, патрулирует территорию и использует уникальные способности, чтобы выследить неуловимого осьминога.
Игровой процесс
Оба игрока имеют разные цели и пути к победе: осьминогу нужно либо продержаться до конца игры, либо съесть все блоки еды. У акулы только один способ победить: успешно атаковать осьминога и одолеть его в финальном противостоянии.
Игроки ходят по очереди, начиная с осьминога. Игра длится, пока один из игроков не выполнит условие победы.
Осьминог
Игра за осьминога обычно более стратегическая. Придётся планировать действия и балансировать между перемещением, укрытием и даже блефом, чтобы запутать игрока за акулу.
На своём ходу вы должны выполнить два действия из трёх доступных вариантов. Можно также повторить одно действие дважды. Доступные действия:
- Разыграть карту. Оплатите её стоимость, раскрыв указанное на ней количество скрытых блоков. Стоимость варьируется от 0 до 3 и всегда должна быть оплачена полностью. После оплаты примените эффект карты.
- Добрать карты до лимита руки. Вы всегда добираете карты, пока не достигнете лимита руки. В начале игры лимит руки — 4 карты. Если рука пуста, вы обязаны выполнить это действие.
- Сбросить 1 карту с руки, затем скрыть 1 блок. Карта отправляется в сброс, её стоимость и эффект игнорируются.
Эффекты карт:
- Перемещение. Двигать блоки по игровому полю. Есть 2 способа: поменять местами или перетасовать.
- Скрытие. Вернуть блоки в вертикальное положение, спрятав их символы. Карты скрытия разыгрываются бесплатно.
- Обучение. Улучшить навыки. Вы будете добавлять в колоду лучшие карты и брать новые блоки из запаса.
- Питание. Один из путей к победе для осьминога — разыграть все 4 карты питания и съесть все блоки еды. Раскройте осьминога и блок еды, замените его ракушкой и примените эффект еды.
Акула
Игра за акулу обычно более тактическая — нужно уменьшать влияние удачи при бросках кубиков. Используйте память и дедукцию, чтобы отслеживать перемещение блоков по полю.
Ход акулы состоит из нескольких шагов. Обязательные шаги — «Взять и бросить» и «Переместиться», которые вы должны выполнять каждый ход:
- Взять и бросить. Возьмите из мешочка 2 кубика и бросьте их один раз. Они формируют ваш пул кубиков для следующих шагов.
- Разместить кубики течения. Течения позволяют быстрее пересекать поле. Разместите кубик течения на любом свободном месте течения, независимо от расстояния до акулы.
- Переместиться. Акула движется по линиям в направлении, куда повёрнута фигурка, и всегда заканчивает ход на пустой клетке течения. Кубики можно использовать для ускорения.
- Искать/Атаковать. Поместите кубик в выбранную зону, его значение должно быть равно или больше значения зоны. Раскройте соседний блок или атакуйте его. Если найден осьминог, начните противостояние.
- Растить. Заполняйте трек роста использованными кубиками, получая новые навыки. Красные кубики атаки нельзя класть на трек роста.
- Потратить энергию. На этом шаге вы должны поместить все оставшиеся кубики из пула в слоты накопленной энергии. Если занят 1 или 2 слота, вы можете купить новые карты; если все 3 слота заполнены, вы обязаны купить новые карты.
Конец игры
Осьминог побеждает, если:
- Съест всю еду. Игра немедленно заканчивается, как только осьминог кладёт 4-й блок на трек еды.
- Скрывается, пока акула не истощит себя. Игра немедленно заканчивается, как только акула кладёт 7-й кубик на трек голода.
Акула побеждает, если:
- Успешно атакует осьминога красным кубиком и затем побеждает его в противостоянии.
Во время противостояния осьминог пытается сбежать, используя карты противостояния. У осьминога есть 3 стратегии выживания: жёлтая, красная и бирюзовая. У акулы есть 3 свои карты тех же цветов для противодействия каждой стратегии. Осьминог и акула тайно выбирают по 1 карте противостояния и кладут её на стол рубашкой вверх. Затем оба игрока одновременно открывают выбранные карты.
- Если акула выбрала карту противостояния, совпадающую с картой осьминога, атака удалась, и акула сразу побеждает в игре.
- Если акула выбрала карту другого цвета, осьминог убегает и может применить стратегию выживания, описанную на карте.
После успешного побега уберите из игры использованную карту противостояния осьминога и соответствующую карту акулы. В следующем противостоянии вероятность побега осьминога — 50 на 50. В третьем противостоянии акула добьётся успеха и победит в игре.
Также советуем посмотреть видео правила в разделе «Видео» и, по желанию, ознакомиться с подробными правилами с картинками в формате PDF в разделе «Файлы».
И напоследок
Чрезвычайно увлекательная стратегическая настольная игра для двоих, которая сочетает множество механик. От бросков кубиков и сборки колоды до пряток и блефа. Партии за осьминога или акулу ощущаются совершенно по-разному. Именно за асимметричность, удачное сочетание разнообразных механик, красивые арты и удобный органайзер Петушок Галу советует приобрести "Kelp: Акула против Осьминога" в свою коллекцию.
Также предлагаем обратить внимание на дуэльную настольную игру — "Властелин Колец. Дуэль за Средиземье" (The Lord of the Rings: Duel for Middle-earth), которая является идейным продолжением и переосмыслением игры "7 Чудес: Дуэль" (7 Wonders: Duel) и привнесла ряд интересных изменений в игру. Один игрок играет за Братство, другой — за Саурона.