Количество
|
Стоимость
|
||
|
Каркассон – это классическая семейная настольная игра на размещение тайлов. Она впервые появилась в 2000 году за авторством Клауса-Юргена Вреде и за это время стала классикой в мире настольных игр, получив множество номинаций и наград. Перед вами свежее издание с улучшенным дизайном тайлов и усовершенствованными правилами игры. Это издание содержит два лучших дополнения "Реки" и "Абат".
Описание настольной игры Каркассон (Carcassonne)
От 2 до 5 игроков берут на себя роль средневековых феодалов. Вам придется строить местность, развивая дороги, города, монастыри и поля вокруг известного замка Каркассон, находящегося во Франции. Размещайте путешественников, рыцарей, монахов и фермеров мудро и одерживайте победу!
Кратко о правилах игры
Правила игры достаточно просты, логичны и понятны. Каждый игрок получает по 8 подданных своего цвета (деревянных миплов). 7 из них он оставляет себе, а восьмую фигурку ставит на «0» планшета подсчета очков. На стол выкладывается первоначальный тайл с изображением дороги и замка (он отличается темным фоном принта с обратной стороны). Далее каждый игрок по часовой стрелке берет случайный тайл лицом вверх и кладет его рядом с уже выложенными тайлами так, чтобы карта местности совпадала (как пазл).
При размещении тайла вы можете поставить мипла на незанятую местность или забрать мипла из законченного объекта (дороги, города или монастыря) и сразу добавить очки на планшете подсчета очков. В классической версии подданные делятся на 3 вида и в зависимости от этого приносят разное количество победных очков:
- Путешественники размещаются на дорогах и приносят по 1 победному очку за каждый тайл завершенной дороги и по 1 очку за каждый тайл незавершенной дороги в конце игры.
- Рыцари размещаются в городах и приносят своему феодалу по 2 очка за каждый тайл завершенного города и вдобавок по 2 очка за каждый тайл города с нарисованным щитом. В конце игры незавершенный город с рыцарем дает 1 очко за каждый тайл и 1 очко за каждый рисунок щита.
- Монахи располагаются в монастырях, но ситуация с ними несколько иная. Тайл монастыря сам по себе – завершенный рисунок, в отличие от дороги или города. Монастырь считается завершенным только тогда, когда он полностью окружён другими плитками. Это приносит феодалу 9 очков. Незавершенный монастырь в конце игры приносит по 1 очку за каждый тайл, окружающий его, включая саму плитку монастыря.
Игра заканчивается, когда на поле выкладывается последняя закрытая плитка из колоды. Затем подсчитываются очки игроков и определяется победитель игры.
Советуем также посмотреть видеоправила в разделе "Видео" и, по желанию, более подробно и с рисунками ознакомиться с правилами в формате .PDF в разделе "Файлы".
И напоследок
Благодаря простым и логическим правилам, объясняемым в течение 5 минут, вам будет легко привлечь ребенка или взрослого человека, не знакомого с настольными играми. Игра по-разному раскрывается в зависимости от количества игроков. На 2 игрока – это хардкорное сражение интеллектов, а от 3 до 5 – это уже простой семейный гейтвей на размещение тайлов и миплов с элементами стратегии, логики и удачи. А вот по возрасту, советуем знакомить с этой игрой начиная с 8 лет, хотя автор советует с 7, но имейте в виду — все индивидуально.
Петушок Галу советует иметь эту игру в коллекции как начинающим, так и опытным игрокам в настольные игры. Поверьте, даже самый опытный знаток настолочек, еще не игравший в Каркасон, влюбится в эту игру по самый гребешок.