Количество
|
Стоимость
|
||
|
До ваших земель дошли слухи, что где-то за морем есть новые, богатые земли. В надежде прославиться и укрепить свою власть, вожди кланов отправляют своих самых храбрых воинов, чтобы исследовать те дальние берега... и претендовать на неизведанные земли Нордгарда.
В этой игре вы становитесь лидерами асимметричных кланов из вселенной популярной компьютерной игры «Northgard». С помощью своей колоды карт вы будете стремиться улучшить судьбу своего народа. От ваших решений будет зависеть, сможете ли вы победить в этой напряжённой борьбе за новые территории, славу и богатство.
Описание настольной игры Нордгард. Неизведанные земли
Это увлекательная 4X стратегия с простыми правилами и интересным игровым процессом, сочетающая механики построения колоды и контроля территорий.
У каждого игрока есть свой клан. Управляя воинами своего клана, игроки исследуют и берут под контроль новые территории, сражаются с кланами соперников, охотятся на различных существ. Все действия выполняются с помощью карт из личных колод игроков. В конце каждого хода игроки выбирают новую карту, чтобы улучшить свою личную колоду и разработать новые тактические уловки.
Подготовка к игре
Каждый игрок берет начальную колоду и фигурки викингов выбранного цвета. Далее все выбирают понравившийся клан из 7 асимметричных кланов, замешивая карту клана в личную колоду, а 2 карты улучшений клана кладут рядом с собой. Также каждый получает по 2 ресурса: дерево и еду.
На центр стола выкладывается начальная плитка местности. Каждый игрок из стопки плиток местности берет 3 и по очереди, начиная с первого игрока, размещает 1 плитку и 3 фигурки викингов на ней. Каждый игрок может разместить только 2 плитки и 6 воинов. При этом нельзя начинать бой (фигурки 2 игроков не могут находиться на одной территории), использовать свойства кланов, и победные очки за закрытую территорию никто не получает — это лишь подготовка, а все самое интересное впереди.
Завершая этап подготовки, необходимо сформировать колоду карт развития в зависимости от количества игроков (именно этими картами вы будете улучшать свою колоду в процессе партии) и разместить маркер года на отметке 1 трека раундов.
Фазы года
Один игровой год разделен на 5 фаз, в течение которых вы будете исследовать неизведанные земли Нортгарда, собирать ресурсы, нанимать бородатых викингов, строить и сражаться между собой, ведь что это за игра о скандинавской мифологии без боев:
1. Начало года
Каждый игрок берет на руку 4 карты из собственной колоды, а на стол выкладываются карты развития в количестве, равном числу игроков.
2. Действия
Это самая обширная фаза, в которой вы будете по очереди разыгрывать карты из руки в вашу игровую зону, применяя различные эффекты: призыв войск, строительство, исследование, перемещение и особые эффекты карт кланов и карт развития.
Кроме разыгрывания карт, вы можете положить карту в игровую зону, не применяя ее эффект, и подождать (пропустить ход), заменить карту, взяв новую из своей колоды и заплатив 1 знание (руну), или улучшить свою колоду, купив улучшение клана за 3 знания (улучшение сразу берется на руку). Также есть возможность очистить личную колоду, удалив карту из руки в коробку, и взять две карты из личной колоды, заплатив 2 знания. Или пасовать, положив карты в сброс.
Фаза продолжается, пока все не пасуют. Если вы разыграли последнюю карту на руках, вы автоматически пасуете в следующий ход. Тот, кто пасовал первым, становится первым игроком и выбирает среди всех открытых карт развития одну понравившуюся и кладет ее себе на верх колоды. Последний, кто пасовал, берет последнюю карту развития этого раунда. В конце все карты из активной зоны уходят в сброс.
Как и в большинстве колодостроительных игр, если ваша колода закончилась, а вам нужно взять карту, нужно перемешать стопку и сформировать новую колоду. Петушок Галу хочет сразу объяснить, чтобы не путаться во время первых партий: карты, разыгранные в текущем раунде, не уходят сразу в сброс, а остаются в активной зоне. Так что алгоритм такой: карты добираются из колоды, если колода закончилась — перемешайте сброс. Если все карты в игровой зоне — не можете добирать карт.
3. Сбор урожая
Во время этой фазы вы собираете ресурсы, указанные на плитках и зданиях на тех территориях, которыми владеете (где присутствуют ваши воины). Получаете победные очки за каждую закрытую территорию (территория, полностью окруженная границами). Также есть возможность обменять ресурсы в банке 3:1.
4. Зимовка
Нужно заплатить столько ресурсов, сколько у вас фигурок воинов. Таблица соотношений удобно нарисована на карте-памятке и в правилах игры.
5. Конец года
Это последняя фаза раунда, в которой сначала проверяется условие конца игры (также можно играть без этого условия) и перемещается маркер года на следующий раунд. Если это последний год, определяется победитель. Также правила игры предлагают вариант на 10 игровых лет, при этом правило мгновенной победы не применяется.
Игра заканчивается в двух случаях:
- Если один из игроков контролирует 3 большие закрытые территории, и на каждой из них есть большое здание, он автоматически выигрывает.
- В конце 7-го раунда игроки подсчитывают победные очки. Игрок с наибольшим количеством победных очков становится победителем.
Кратко об эффектах карт и бою
Действие исследования
Разыграв карту с этим действием, нужно взять верхнюю плитку из стопки плиток местности и разместить ее на столе. Есть несколько условий размещения плиток: территория должна быть открытой и под вашим контролем, границы территории нельзя разрывать, и нельзя размещать плитку по диагонали.
Действие строительства
Разыгрывая карту с эффектом строительства, вы можете построить здание на своей территории в соответствующие ячейки на плитке территории (большая и малая ячейка). Два здания с одинаковым эффектом на одной территории строить нельзя. Здания в игре двух видов: маленькие (стоят 1 дерево) и большие (стоят 3). Также на плитках есть особые ячейки для рунных камней, которые можно построить только там.
Действие найма
Во время действия найма вы размещаете фигурку воина на своей территории. Количество фигурок на одной территории не ограничено.
Действие перемещения
Это действие позволяет перемещать фигурки воинов между территориями и начинать бой. Вы можете переместить любое количество воинов сразу с одной территории на другую, но если граница территорий отмечена желтым цветом (труднопроходимая граница), нужно выполнить 2 перемещения (не две карты, а на карте должна быть цифра 2). Перемещая воинов на вражескую территорию, сразу начинается бой.
Бой
На результат боя влияют несколько факторов:
- количество бойцов;
- бонусы карт, построек, кланов и т.д.;
- количество сброшенной еды (сытый викинг дерется за двоих);
- результаты бросков игровых кубиков.
Чтобы подсчитать результат боя, не нужно быть математиком, все очень легко. Каждый воин во время боя дает один символ топора. Каждая потраченная еда дает еще один символ топора (больше еды, чем воинов, использовать нельзя). Далее учитываются бонусы с карт и построек и бросаются кубики.
Сначала нужно проверить потери (символы черепов), а затем определить победителя. Тот, у кого больше символов топоров, становится победителем. В случае ничьей победителем становится игрок, который защищался. Если количество черепов равно количеству вражеских воинов — бой заканчивается досрочно, без подсчета символов топоров.
Победитель получает новую территорию, а побежденному придется отступить. Отступать можно на смежные свои или нейтральные территории, но не через труднопроходимую желтую линию. Если отступать некуда, все воины считаются потерянными.
Дополнительный модуль "Существа"
Этот модуль делает игру немного сложнее, но более комплексной и атмосферной. Разыгрывая действие исследования в неизведанных землях Нортгарда, вы можете попасть на плитку местности с пещерой зверей. В этот момент тянется карта монстра, и соответствующая фигурка размещается на территории с пещерой.
Всего в базовой игре есть 9 фигурок монстров 4 видов. Драугры, гигантские волки, медведи и даже проклятые валькирии — все они имеют уникальные эффекты, боевую силу (количество символов топоров) и приоритеты перемещения по территориям. Сыграв хотя бы раз с этим модулем, вы точно не захотите играть без него.
Советуем также посмотреть видеоправила в разделе "Видео" и, по желанию, подробнее и с рисунками ознакомиться с правилами в формате PDF в разделе "Файлы".
И напоследок
Каких только механик нет в стратегической настольной игре «Нордгард. Неизведанные земли»... разве что механики размещения рабочих. Но не волнуйтесь! Петушок Галу был приятно удивлен, насколько удачно и органично они сочетаются. В коробке вы также найдете качественный органайзер, в который входят карты в протекторах, и даже останется место для дополнений, которые мы с нетерпением ожидаем.
А если вам больше по душе прямые боевые столкновения, попробуйте варгейм «Ярость крови» (Blood Rage), также основанный на скандинавской мифологии.